Ssang Yong Rodius

Премьера этого интересного аVтомобиля, созданного на платформе модели Chairman, состоялась в апреле 2004 года, осенью 2005-го появился в России. На экспортных рынках (в Европе, например) модель называется Stavic. В конструкции использованы лицензионные узлы и агрегаты Mercedes-Benz. Rodius выпускается в задне- и полноприводном вариантах. Дизайн минивэна создан по мотивам концепта C. O. C., показанного на Мотор-шоу в Бусане в 2003 году.

Длина аVтомобиля чуть больше 5 метров, ширина — немногим более 180 см. Высота переваливает за 190 см, что, конечно, не позволяет перемещаться по салону в полный рост, но и крыша не «давит». Двухобъемный обтекаемый кузов с панорамным остеклением способен вместить до семи человек. Примечательно, что у себя на родине Rodius – микроавтобус на 11 мест.

Внутренний и внешний облик аVтомобиля совмещает в себе достижения хай-тека и строгий стиль. Благодаря новейшим инженерным разработкам, современной системе безопасности и поистине безграничным возможностям трансформации салона, Ssang Yong Rodius комфортно чувствует себя сразу в двух обличиях: и как идеальный семейный аVтомобиль и как надежный бизнес-партнер.

Эргономика внутреннего пространства на высоком уровне. Кресла можно демонтировать из салона или превратить в столик с подстаканниками. Вперед-назад двигаются все сиденья. Во втором ряду они еще и поворачиваются. При необходимости Rodius легко превращается в небольшой грузовик. Торпедо выполнено в авангардном стиле: спидометр, тахометр и прочие датчики расположились посередине приборной панели. Перчаточный ящик выдвижной, рядом с ним размещен бокс для CD-дисков. Посадка водителя очень высокая. Регулировок много: две у подушки водительского сиденья, две – у спинки (угол наклона и подпор), рулевая колонка регулируется по вертикали. Карманов и ниш много – в дверях, в подлокотнике. Впрочем, при таком здоровом багажнике укромные уголки салона вряд ли будут часто заполнены.

Все двигатели Ssang Yong производятся по лицензии Mercedes-Benz, олицетворяющего стандарты надежности и долговечности. На Rodius устанавливают турбодизель Xdi (X-treme Dynamics Direct injection) объемом 2,7 л R5 10V (165 л.с., 240 Нбм) или бензиновый агрегат объемом 3, 2 литра (220 л.с.) снабженный системой питания Common Rail, что гарантирует экономный расход топлива при движении в городском или смешанном цикле. Коробки передач 5-ступенчатая механическая или секвентальный «автомат». Данные двигатели обеспечивает отличную динамику вкупе с прекрасной управляемостью.

В базовое оснащение кроме ABS включены системы стабилизации ESP, перераспределения тормозного усилия EBD, тракшн-контроль, Brake Assist и ARP. В качестве опций предусмотрены паркинг-контроль, датчик дождя, видеокамера заднего обзора, салонное зеркало заднего вида с противоослепляющим устройством и т.д.

В марте 2013 года на автосалоне в Женеве SsangYong презентовал Rodius второго поколения. Габариты Rodius II заслуживают уважения: 5130х1915х1815 миллиметров. Размер колесной базы остался прежним — 3000 мм. К слову, автомобиль по-прежнему базируется на платформе седана SsangYong Chairman.

Внешность первого поколения неоднократно подвергалась жесткой критике, поэтому над изменением экстерьера работали особенно тщательно. Силуэтные очертания приобрели более классический характер. Eсли Rodius прежней генерации имел округлые формы, то модель 2013 года получила более угловатый и строгий дизайн. Передняя часть — с крупными фарами головного света, строгой фальшрадиаторной решеткой и монументальным бампером, выглядит довольно современно. Задняя часть получила компактный задний бампер и прямоугольную дверь багажного отделения. Кузов окрашивается в пять различных вариантов цвета: Grand White (белый), Fine Silver (серебристый), Cyber Grey (серый), Wine Black (красно-винный) Space Black (черный). В зависимости от уровня комплектации SsangYong Stavic 2013 года оснащается шинами 225/ 65 R16 или резиной 235/ 60 R17 на легкосплавных дисках 16-17 радиуса.

Салон по-минивэновски большой. Поклонники практичных решений будут в восторге от вместимости багажного отделения автомобиля – при сложенных задних креслах она составляет целых 3240 литра. В салоне, как и раньше, четыре ряда кресел, которые могут принять девять, десять или одиннадцать пассажиров в зависимости от конфигурации. Спинки кресел второго ряда при необходимости можно трансформировать в аккуратные, небольшие столики, а из всех кресел салона можно организовать три спальных места.

Оформление передней панели минивена сохранило центральное расположение основных приборов. Но теперь за рулевым колесом появился небольшой щиток с повторителем показания спидометра.

В европейском варианте Rodius 2013 оснащается турбированным дизельным двигателем объемом 2 литра и мощностью 155 лошадиных сил при 4 000 об/мин. Мотор работает в паре с шестиступенчатой механической КПП или пятиступенчатым «автоматом». В России минивэн предлагается с бензиновым шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 3,2 литра мощностью 220 л.с.

Передняя подвеска типа McPherson, задняя независимая многорычажная. Полный привод предлагается опционально. В базовую комплектацию входят 4 подушки безопасности, кондиционер с системой очистки воздуха, круиз-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла, Bluetooth и многое другое. В обязательный набор электроники, обеспечивающий безопасность и комфорт движения вошли ABS, EBD, ESP, BAS и ARP (активная система защиты автомобиля от опрокидывания). В моделях более высокой ценовой категории предусмотрен кожаный салон, парковочные датчики, боковые подушки безопасности, система навигации, полный электропакет, а также развлекательный мультимедийный центр с сенсорным цветным 7-дюймовым дисплеем и динамиками в количестве 6-ти штук.

Читайте также: