Особенности выбора зимних шин для легковых автомобилей

Несмотря на обилие информации, поступающей из специализированной литературы или всемирной сети, осталось ее немало автолюбителей, которые так и не осознали важность перехода на зимние шины при наступлении холодов. Необходимо вспомнить, насколько «комфортно» всем нам придвигаться по льду пешком. Человек чувствует себя неуверенно, находясь на обледеневшем участке дороги. Коэффициент сцепления подошвы с землей стремительно приближается к нулю, устойчивость в подобных случаях далека от идеала. При соответствующих погодных условиях мы стараемся носить обувь не только теплую, но и нескользкую, снабженную рифленой подошвой. А теперь представьте себе автомобиль, весом в несколько тонн. Что случится, если он потеряет управляемость на дороге в условиях гололедицы?

Последствия этого даже описать сложно. Именно поэтому в ряде стран законодательно запрещено передвигаться по дорогам в зимний период на транспортных средствах, шины которых не приспособлены для езды в зимних условиях.Итак, необходимость «переобуть» своего «железного коня» очевидна, осталось только подобрать правильные протекторы. Выбор, в данном случае, основывается в зависимости от погодных условий, качества дорог, по которым автомобиль передвигается. Как правило, зимние шины которые можно выбрать на сайте www.viatti.ru отличаются от летних или всесезонных, толщиной протектора, более мощными прочностными характеристиками своеобразным рисунком зоны сцепления колеса с дорогой. Материал, из которого изготовлены протекторы для управления автомобилем в экстремальных условиях зимы, не теряет своих качественных характеристик при самых суровых морозах.

В настоящее время любой автолюбитель может купить шины таких известных производителей, как Bridgestone, Dunlop, Nokian, Michelin, Hancoоk, Good Year, Yakohama и многих других.Итак, все зимние шины подразделяются на две большие группы: шипованные и нешипованные. В первом случае протекторы предназначены для езды в условиях гололедицы и накатанного снега. Применение шины с шипами позволяет в значительной степени сократить тормозной путь, увеличить значение коэффициента сцепления протектора с дорогой, позволит избежать пробуксовок. На поверхности колеса разбросано в хаотичном порядке большое количество шипов, которые и отвечают за увеличение устойчивости автомобиля в экстремальных условиях. В то время, когда промышленность не выпускала шиповатую резину высокого качества, многие водители надевали на колеса особые цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой в условиях гололедицы или снежных заносов.

Сегодня в торговых центрах представлено огромное количество зимних протекторов, цены на шины также доступны подавляющему большинству водителей.Нешипованные зимние шины предназначены для езды по снегу. Большое значение при выборе данных изделий играет рисунок протектора. Так, рисунок протектора бывает европейского и скандинавского типа. В первом случае расположение борозд имеет диагональную направленность, присутствуют водоотводящие каналы. По бокам таких протекторов — усиленные грунотзацепы, назначение которых – улучшить управляемость транспортного средства. Оптимально использовать какие шины в условиях оттепели. Особенностью «скандинавского» рисунка является то, что «шашечки» прямоугольной или ромбовидной формы расположены по всему протектору в хаотичном порядке. Автомобиль, снабженный подобными колесами, отлично чувствует себя на обледенелой дороге, четкое сцепление шины с проезжей частью является основным фактором безопасного управления машиной.

Читайте также: