Функции и устройство заднего моста автомобиля

Задний мост автомобиля служит для того, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на задние колеса. Большинство задних мостов транспортных средств являются одинаковыми, принцип работы аналогичен. Однако все-таки присутствуют нюансы. Поэтому если в планах приобретение этого агрегата, тогда следует пользоваться предложениями специализированных магазинов, либо демонтировать родное устройство, чтобы купить аналогичное.

Конструкция

Устройство заднего моста включает в себя следующие элементы:

  1. Полуось
  2. Дифференциал
  3. Картер моста
  4. Основная передача или редуктор

Картер представляет собой такую составляющую автомобиля, которая является некой коробкой для заднего моста и других элементов, с которыми он взаимодействует. Также он является подвеской автомобиля, которая берет на себя основную нагрузку в процессе езды. Если машина наезжает на препятствия, то повреждается в первую очередь картер, а уже потом другие дорогостоящие элементы автомобиля.

По центру картера располагается отверстие для главной передачи (редуктор). Требуется он для улучшения КПД. Крутящий момент от двигателя поступает сначала к карданной передаче, затем мощность передается на редуктор. Тот после обработки увеличивает крутящий момент и передает его на колеса.

Полуоси являются соединительными элементами для колес. На них устанавливаются не только колеса, но и тормозные диски/колодки. Учитывая высокую нагрузку, полуоси выполняются из качественной углеродистой стали.

Дифференциал необходим для того, чтобы лучше преодолевать препятствия и неровности дорожного полотна. Он распределяет скорость между колесами. Также с помощью дифференциала автомобиль удачно входит в повороты, поскольку одно колесо может вращаться с большей скоростью, чем второе.

Чтобы рассмотреть все особенности заднего моста, необходимо разобраться в системе автомобиля в целом. Это такой узел, который неразрывно связан со многими другими системами, работает в полном взаимодействии с ними. Если требуется ремонт или обслуживание заднего моста, необходимо обращаться к специалистам, поскольку без современного и профессионального оборудования вам не удастся даже провести нормальную диагностику, определить проблемные моменты.

Функционал

Конструкция и назначение заднего моста строго определены. Именно поэтому его функционал не отличается широким разнообразием. Основные задачи агрегата:

  • Передача крутящего момента. Это основное назначение устройства. Он получает энергию с карданного вала, затем пропускает ее через редуктор, после чего направляет на колеса. Таким способом автомобиль приводится в действие;
  • Распределение скорости между колесами. В зависимости от дорожного покрытия, равно как маневров водителя, дифференциал передает нагрузку на колеса по-разному. Поэтому они крутятся на различных скоростях, выполняя заданное движение.

Несмотря на то, что функций у заднего моста совсем немного, они являются важными и первостепенными при эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо поддерживать агрегат в исправном работоспособном состоянии, своевременно выполнять техническое обслуживание и ремонтировать.

Также учитывая, что на мост постоянно обеспечивается серьезная нагрузка, он является прочным агрегатом. Поэтому если наблюдаются посторонние и нехарактерные звуки с задней части автомобиля, велика вероятность, что поломка не ориентирована на задний мост. Но конкретное заключение сможет сказать только специалист после проверки на диагностическом оборудовании.

Читайте также: