Выбор шин на автомобиль

Автошина представляет собой резиновую оболочку, которая устанавливается поверх колеса и отвечает за его сцепление с дорогой в движении. В зависимости от выбранной шины, поведение автомобиля может серьёзно различаться на том или ином типе поверхности. Потому специалисту рекомендуют подходить к выбору резины для колёс не менее серьёзно, чем к любому другому жизненно важному компоненту машины.

Основные критерии

Несмотря на свои небольшие размеры, шина имеет множество конфигураций по следующим параметрам:

  • Категория транспортного средства. В большинстве магазинов автозапчастей вы встретите шины для легкового транспорта, как самые разнообразные и востребованные. Наделяют авто хорошей управляемостью, простым торможением и невысоким уровнем шума во время езды, в том числе и на высоких скоростях. Более дорогой является резина для полноприводных внедорожников, которая отличается повышенной тощиной, прочностью и выраженным протектором. Последнее обеспечивает транспортному средству высокую проходимость в условиях бездорожья. Для общественного транспорта, вроде автобусов, выпускаются шины с повышенным запасом рабочего ресурса и грузоподъёмности, но при несколько худшей управляемости.
  • Сезон. Даже неопытные водители хорошо знакомы с процедурой перехода на зимние шины с наступлением соответствующего времени года. Гололёд и количество снега на дорогах способны роковым образом отразиться на управляемости транспортным средством. Потому зимние шины обладают более выраженным рисунком протектора и шипами, которые способствуют сцеплению колёс с дорогой и контролю над движением автомобиля. Этот параметр включает в себя внутренние классы резины с различными схемами протектора – европейскими и скандинавскими.
  • Конструкция. Включает в себя радиальный и диагональный типы. Первая улучшает управляемость авто на асфальтированной дороге, повышает боковую устойчивость и позволяет экономить на топливе. Тем временем, диагональная шина рассчитана на повышение проходимости по бездорожью или грунтовой дороге. Именно в такой конструкции выпускается резина для внедорожников и грузового транспорта.
  • Тип протектора. Сразу же очертим существующие симметричные и ассиметричные типы, первый из которых также делится на два подвида. Так, протектор с направленной симметрией рассчитан на лучшее движение машины по мокрой поверхности, в то время, как ненаправленный предполагает сбалансированную управляемость на различных видах дорог. Ассиметричный протектор используется в зимних шинах и на покрышках внедорожников, что подразумевает пригодность для движения по грунту, песку, снегу и другому бездорожью.

Несмотря на то, что классификация шин достаточно проста, чтобы в ней разобрался даже водитель с минимальным опытом, никогда не лишним будет проконсультироваться со специалистом при магазине. Сделать это можно как в рознице, так и в интернет-маркетах, один из которых вас ждёт по ссылке https://avtokolesa.by/shiny/.

Читайте также: