Причины поломки автомобильного теплообменника

Теплообменник автомобиля является определенным техническим устройством, которое в свою очередь используется для теплообмена разных по температуре сред. При этом хочется отметить, что этот механизм является наиболее слабым звеном всех современных силовых агрегатов.

В момент соединения моторного масла и охлаждающей жидкости приходится сталкиваться с достаточно печальными последствиями, в результате чего нужно в срочном порядке принимать радикальные меры. Кроме этого эксплуатация транспортного средства в этот момент категорически запрещена. Как бы там не было, чаще всего подобная критическая неисправность возникает в поддержанных машинах. Поэтому для того, чтобы в дальнейшем не тратить уйму денежных средств на выполнение ремонтных работ, необходимо предварительно разобраться с порядком действий в случае попадания смазочной жидкости в антифриз.

Если говорить о системе охлаждения транспортного средства, она в свою очередь состоит из большого количества каналов, которые проходят через ГБЦ. Это достаточно герметичный узел, работающий под определенным давлением, которое возникает в момент нагрева и расширения рабочего материала. Что касается системы смазки, она обладает схожим строением. Однако в этом случае приходится говорить о наличии узких каналов, а также созданием давления посредством масляного насоса.

Конечно же, существует несколько факторов, которые в свою очередь вызывают попадание масла в охлаждающую жидкость.

  • Во-первых, если говорить о современных машинах, имеющих сложную силовую установку, здесь предусмотрено наличие теплообменника. Именно в этом приспособлении и происходит смешивание двух разных продуктов, за счет повреждения прокладок.
  • Во-вторых, самым слабым местом любой силовой установки является прокладка между блоком цилиндров и головкой. При возникновении мельчайшей трещинки на этом элементе, начинает происходить проникновение жидкости под высоким давлением в другой механизм.
  • В-третьих, также это может быть связано непосредственно с возникновением повреждений в металлической конструкции самой головки бока цилиндров.

При возникновении различных неисправностей в автомобилях с теплообменниками, начинают возникать различные сложности, связанные с выполнением самостоятельной диагностики. К тому же при отсутствии явных подтеков внешне, и при наличии эмульсии в расширительном бачке, необходимо незамедлительно посетить СТО. Только лишь в этом случае опытные мастера смогут выполнить грамотную замену теплообменника, и вместе с этим тщательным образом промыть масляную и охлаждающую систему.

Читайте также: